Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
(050) 995-21-64 / (067) 401-79-89

0фициальная школа астрологии П.П. Глобы в Киеве, Авестийская
школа астрологии в Украине, Курсы астрологии в Киеве.

Обучение астрологии с «нуля» до профессионального уровня!
Мы являемся единственной официальной школой П.П. Глобы в Киеве!

Глобальные темы

Рекомендации на
Сейчас на сайте
Сейчас 285 гостей онлайн

Изед года — Геуш-Урван

Геуш-Урван в переводе с авестийского языка означает "Душа Быка". На среднеперсидском языке (пехлевийском) это имя звучит как Гошурван. Это изед, связанный с животным началом и воплощающий в себе производительные силы животного царства, а также душу всего живого, которая даёт возможность разви­ваться животным. Согласно зороастрийской мифологии, бык Эвходата являлся первым живот­ным, созданным Ахура-Маздой. Этот Первоздан­ный Бык и стал родоначальником всего животного мира. Поэтому, Геуш-Урван воспринимался как могущественное божество женского рода, покро­вительствующее стадам. Воздавая ей почести или прося поддержки, зороастрийцы именуют её Символ Геуш-Урвана Дрваспа — "Та, благодаря которой лошади пребы­вают в здравии". И этот эпитет, преисполненный благодарности к богине, стал её вторым именем. Под её опекой плодится и тучнеет домашний скот.

Согласно IX Яшту ("Гош-Яшту"), богиня смотрит с небес на пасущихся дойных коров, на густорунных овец, на рабочих волов. Она покровительст­вует всем тем людям, которые заботятся о домашнем скоте, столь любезном Ахура-Мазде и столь ненавистном Ангра-Манью. Но грозно хмурится Дрвас­па, если кто-нибудь нарушит священную заповедь по защите скота, данную Ахура-Маздой. Колесница её тотчас сворачивает с пути, и кони мчат богиню туда, где совершается богомерзкое деяние и надо защитить праведную веру.

Но Геуш-Урван — это не только астральный покровитель животных. Этот изед — ещё и водитель душ человеческих к первичному райскому со­стоянию через подсознательное начало. Оказывается, у животных именно инстинкт, бессознательное, проявлено в более чистом виде, они не соверша­ют бессмысленных инстинктивных поступков. Следовательно, Геуш-Урван связан с подсознательным началом человека, с его душой.

Так как под быком, кроме всего прочего, понимались и все материаль­ные творения, воплощённый мир, то ангел Геуш-Урван рассматривался как Душа всего проявленного мира, не оторванная от высшего существования, "Душа Вселенной". Поэтому в обязанности этого изеда входит обеспечение защищённостью на материальном уровне и награждение всеми земными да­рами тех людей, кто заботится о порядке и гармонии воплощённого мира и проводит мирную политику в жизнь.

Зороастрийская мифология повествует о том, что когда Первозданный Бык был растерзан Ангра-Манью и умер, Геуш-Урван, Душа Быка, встала перед бездыханным телом и слёзно с криком воззвала к Творцу, прося объ­яснений по поводу случившегося. Когда Ахура-Мазда разъяснил Геуш-Урвану причину несчастья и оповестил о дальнейшем развитии событий и о конечной победе сил Света и Добра, то Душа Быка сделалась ублаготворён­ной. Геуш-Урван снова пришёл к согласию с существующим миропорядком, произнеся следующие слова: "Я буду давать пищу земным существам".

Под гибелью Первозданного Быка и плачем его Души в Авесте ("Ясна" 29) понимается плач и боль всего проявленного мира по поводу вторжения в него Духа-Разрушителя. В конце времён, во время завершения Мирового кру­га, когда Зло будет окончательно побеждено, а Добро восторжествует, этот Бык (Мировая корова) будет принесён в жертву. Это будет сделано для того, чтобы из жира этого Животного и сока Хаомы был изготовлен напиток бес­смертия, с помощью которого произойдёт воскресение и обновление Вселен­ной, всего мира. Именно с этой точки зрения в индоиранской религии Геуш-Урван рассматривается как божество — покровитель стад, с которым "воссо­единяются" души всех быков и коров, закланных для жертвоприношения.